Вопросы и ответы Rambler's Top100


Что такое ФОРУМ?
ФОРУМ - антифрикционная противоизносная добавка к маслам для защиты ТЕФЛОНОМ деталей двигателей, коробок передач и механизмов. Основой добавки является ультрадисперсный порошок политетрафторэтилена, известного за рубежом под названием ТЕФЛОН.

ФОРУМ - единственная в РФ противоизносная антифрикционная добавка к смазочным материалам, допущенная Государственной межведомственной комиссией к применению в автотранспорте.

ФОРУМ - высококачественная суспензия политетрафторэтилена (ПТФЭ) в базовом масле глубокой очистки.

ФОРУМ - результат многолетних фундаментальных исследований Института Химии Дальневосточного отделения РАН.

Российский ФОРУМ начинает завоевывать зарубежные рынки. Его характеристики по достоинству оценили дилеры японской компании JSN (tel: 025-224-5239, fax: 025-225-2693, e-mail: info@jsn.co.jp, URL: http://www.jsn.co.jp), купившей эксклюзивное право по его реализации на территории Японии.

В развитых странах мира самыми популярными являются добавки к маслам, содержащие ПТФЭ (SLICK-50, T-PLUS, QMI, SUPER-X, STORM-5, и тд.), однако высокая стоимость одной заправки (от 25 долларов за SLICK-50 в США до 150 долларов в Японии) препятствует их широкому внедрению на отечественный рынок. Кроме того, способ получения отечественного ПТФЭ не имеет аналогов в мире и позволяет получать более тонкий и качественный порошок с повышенной адгезией к металлу.

Политетрафторэтилен (ПТФЭ) занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый скользкий материал!

Каков принцип работы добавки ФОРУМ?
ФОРУМ создает политетрафторэтиленовое, устойчивое до 425 градусов, покрытие на металлических поверхностях, суть которого в следующем: субмикронные частицы ПТФЭ, обладающие повышенной адгезией к металлу, заполняют неровности металла и за счет физико-технического взаимодействия образуют плотную пленку, особенно в местах сопряжения деталей с наибольшим механическим износом. Пленка ПТФЭ приводит к резкому уменьшению коэффициента трения, контактных нагрузок, устраняет дефекты поверхности и, как следствие, увеличивает уплотнение деталей и снижает вибрацию. Масло не подвергается локальному перегреву и служит дольше.

Каковы реальные показатели эффективности применения ПТФЭ - добавок?
Как показали многочисленные испытания в стране и за рубежом - коэффициент трения уже через час после начала испытаний падает на 17%, износ снижается в 1,5 - 4 раза, вибрация механизмов падает на 2 - 8 дб, мощность двигателя возрастает на 6% при одновременном снижении расхода горючего на 10%, в среднем в 2 раза снижается расход масла и в 2 раза - нагарообразование. Стендовые испытания на заводе АЗЛК показали, например, что через 300 часов работы толщина компрессионных и высота маслосъемных колец, диаметр коренных вкладышей коленвала не изменились!

Испытания добавки ФОРУМ проводились в следующих организациях:
"FORUM" просто убивает трение!!! отмечают специалисты ведущих предприятий.

Насколько долговечна защитная пленка ПТФЭ?
Защитный слой ПТФЭ сохраняется до 150000 км пробега автомобиля, но в целях повышения эффективности его рекомендуется обновлять каждые 80 000 км. Для изношенных двигателей обработку следует производить чаще. Применять после обкатки автомобиля.

Двигатель моего автомобиля имеет пробег около 100000 км. Какую пользу я могу ожидать от применения ФОРУМ?
Поскольку двигатель Вашего автомобиля довольно изношен, то такие показатели, как повышение мощности, снижение расхода горючего, масла, снижение вибрации будут значительно выше, чем указано ранее.

Изменится ли компрессия двигателя?
Да. Применение ФОРУМа приводит к увеличению подвижности и уплотняющей способности поршневых колец.

Могут ли частицы ФОРУМа забить фильтр тонкой очистки масла?
Нет. Масляный фильтр Вашего автомобиля имеет ячейки более 10 мкм, а максимальный размер частиц ПТФЭ в добавке ФОРУМ менее 1 мкм.

Разрешается ли применение добавки ФОРУМ для дизелей, в том числе с турбонаддувом?
Да. Эффект от применения ПТФЭ добавки ФОРУМ в дизелях, в том числе с турбонаддувом, выше, чем в менее нагруженных бензиновых двигателях из-за благоприятных свойств ПТФЭ - устойчивости до 425 градусов С, снижения коэффициента трения при высоких давлениях и при недостатке масла на трущихся поверхностях.

Требуются ли особые меры предосторожности при работе с добавкой ФОРУМ?
Нет. При работе руководствоваться общепринятыми нормами для работы с маслами. ПТФЭ - самый инертный и совершенно безопасный для человека полимер.

Могу ли я использовать ФОРУМ для обработки коробки передач, дифференциалов и задних мостов?
Да. В настоящее время производится ФОРУМ для трансмиссий. Эффект от применения Вы почувствуете проехав 500-600 км. ПТФЭ значительно уменьшит трение (машина лучше "катится"), удлиняется срок службы коробки передач, шестерни работают в лучшем температурном режиме, повышается плавность переключения коробки передач, обеспечивается активная защита от внутренней коррозии. НЕ следует заливать ФОРУМ в автоматические коробки передач!

Какое влияние оказывает ФОРУМ на запуск двигателя?
ФОРУМ облегчает запуск двигателя, особенно зимой при низких температурах. Известно, что первые 800 оборотов двигатель делает " всухую ", износ двигателя во время пуска достигает 40% общего эксплутационного износа. Частицы ПТФЭ, осуществляя "тефлонирование " деталей двигателя, полностью устраняют "сухое" трение при работе двигателя в самый неблагоприятный пусковой период до достижения рабочих температур масла и охлаждающей жидкости.

Зачем нужна добавка ФОРУМ, если в маслах уже есть необходимые присадки?
Самое распространенное заблуждение - это утверждение, что в маслах и смазках есть все необходимые присадки и дальнейшее их совершенствование не имеет смысла и даже вредно. Это явное заблуждение по двум причинам: во - первых, отметается сама идея научно - технического прогресса в борьбе с трением и износом и, во - вторых, присадки, в отличии от добавок, растворены в масле и не могут создавать твердых покрытий на металле. Только ФОРУМ образует устойчивое покрытие с рекордно низким коэффициентом трения, которое эффективно работает при температурах от -70 до +425 градусов. Даже самые дорогие синтетические масла не могут работать в таком широком диапазоне температур, не говоря уже о их неспособности создавать защитные покрытия на металле. Добавляя ФОРУМ в недорогие отечественные масла, Вы можете легко и с минимальными затратами решить принципиальные проблемы эксплуатации двигателя даже лучше, чем применяя очень дорогие импортные масла. Более того, если Вы случайно залили некачественное масло, то ФОРУМ надежно защитит двигатель от износов, задиров, снижения компрессии и других неизбежных в таких случаях последствий.

С какими маслами совместим ФОРУМ?
ФОРУМ приготовлен на основе базового минерального масла без присадок, и поэтому его можно смешивать со всеми отечественными и импортными минеральными маслами. Высококачественные синтетические масла, не содержащие присадок, могут смешиваться с минеральным базовым маслом без ограничений. Чистые синтетические масла в 3-5 раза дороже минеральных, и обычно в них добавляют минеральное масло для снижения стоимости. Причем, некоторые фирмы не называют такие масла полусинтетическими и продают их как чистую синтетику, поэтому и для них добавка ФОРУМ не противопоказана. Нами проверена совместимость добавки ФОРУМ со следующими синтетическими маслами: Shell HELIX ULTRA 5W-40, Mobil RALLY FORMULA 5W-50, Chevron (5W-30, 5W-50), Delo-400 0W-30, Havoline Formula 3 5W-40, Visco ultra 5000 5W-40, 76 NASCAR syntatic motor oil 5W-50.

При длительной работе двигателя, поверхности трущихся деталей приобретают зеркальный блеск, т.е. микронеровности имеют высоту меньшую, чем размер частицы ПТФЭ. Могут ли частицы ПТФЭ заполнить неровности поверхности?
Могут, т.к. частицы ПТФЭ являются сферолитами и легко деформируются при механическом воздействии. При попадании в зону трения частица ПТФЭ получает большой трибоэлектрический заряд и налипает на металлическую поверхность, после чего под давлением механических и гидравлических ударов растекается по поверхности, заполняя все микронеровности и вытесняя жидкую смазку.

Если автолюбитель не почувствовал сразу заметного улучшения работы двигателя после применения добавки ФОРУМ, то не зря ли он потратил деньги?
Нет, не зря. Не всегда органы чувств способны уловить изменения в работе двигателя. Кроме того, ФОРУМ создает тефлоновое покрытие постепенно. Стендовые испытания двигателя ВАЗ в Самарском аэрокосмическом университете им. С.П. Королева показали, что положительный эффект начинает проявляться через час после начала испытаний и доходит до максимума через 30 часов, после чего стабилизируется. Только стандартизованные методы испытаний позволяют сделать объективные выводы об эффективности добавки. Многочисленные испытания во всех без исключения случаях подтвердили положительный эффект от введения добавки ФОРУМ в смазку.


Rambler's Top100

Copyright © 2001, НПО "ТАУ". Веб-дизайн Шкамардин Иван.
По каким-либо вопросам или предложениям обращайтесь к вебмастеру.
Hosted by uCoz